Центр генеалогических исследований

Поиск по фамилии
Точный Неточный
 
 


 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ы  Э  Ю  Я 

Фамилия Эйзенштейн

Эйзенштейн Сергей Михайлович

(1898--1948,†Москва,Ново-Девич.кл-ще,4-уч.) кинорежиссер, теоретик кино, педагог, засл. деятель иск-в РСФСР (1935) д-р иск-ведения (1939). Учился у В. Э. Мейерхольда. В театральных постановках <Мудрец> (1923, по мотивам пьесы А. Н. Островского <На всякого мудреца довольно простоты>) <Слышишь, Москва> (1923) и <Противогазы> (1924, обе по пьесам С. М. Третьякова) разработал новые принципы организации драм, действия, сближавшие сценич. иск-во с цирком и эстрадой. Поиски совр. кинематографич. языка - открытие новых возможностей монтажа, ритма, крупного плана, ракурса - были осуществлены в снятой на <Мосфильме> серии картин: <Стачка>, <Броненосец >Потемкин<> (оба 1925) <Октябрь> (1927, совм. с Г. В. Александровым). Э. добивался синтеза действия и изображения, слова и музыки. Для стиля Э. характерны метафоричность, экспрессия, тяга к символич. образности. В 30-х работы Э. неоднократно подвергались офиц. идеологич. критике, ф. <Бежин луг> был снят с произ-ва. После патриотич. картины <Александр Невский> (1938) поставил ф. <Иван Грозный> (1-я сер.- 1945, 2-я сер. выпущена в 1958, 3-я сер. не закончена). Ист. концепция, предложенная Э., входила в противоречие с офиц. трактовкой личности Ивана IV Грозного тех лет. Творч. наследие Э.теоретич. статьи, лекции, мемуары (т. 16, 1964-71) оказали воздействие на развитие мирового кинематографа. Проф. ВГИКа(с 1937). Гос. пр. СССР (1941,1946).